Рекомендации по работе с учащимися, имеющими низкую мотивацию в обучении

У хорошего учителя не может быть учащихся с низкой мотивацией в обучении. Учитель в том случае, если ученик не проявляет интереса к его предмету, или по какой-либо причине не проявляет познавательной активности, или запустил материал, или не поспевает за темпом, или у него происходят какие-то важные таинственные отвлекающие обстоятельства – во всех этих и других не менее значимых случаях учитель просто перестает ставить этому ученику неудовлетворительные отметки и вместе с классом старается вывести ученика на достойный и соответствующий его способностям и интересам уровень. Если ученик не находится в конфликте со школой и с учителем, то смысл индивидуализации образования видится в том, чтобы работать с такими учениками в рамках совместно разработанной и принятой учеником, учителем, родителями программы выведения ученика на обязательно необходимый уровень.

Каждый учитель должен ответить себе на следующие вопросы:

— Отметки «1», «2», «3» поставлены за неподготовленное домашнее задание или за отсутствие знаний по предмету? Или…? Или…? Или…?

— Если отметки «1», «2», «3» поставлены за отсутствие знаний по предмету, то при следующем опросе эта отметка, по-видимому, повториться?

— Однако, значит ли это, что в четверти у учеников, которые не знают предмет, будет поставлена отметка «1», «2», «3»?

— Не является ли неудовлетворительная отметка прежде всего дисциплинарным фактором, показывающим несостоятельность учителя?