Порядок приема (зачисления) детей в 1 классы УОСО регламентируется ст.151 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования от 19.09.2022 №322.

Для поступления необходимо заявление законных представителей ребёнка установленного образца (заполняется в учреждении образования);

к заявлению предоставляются:

-свидетельство о рождении;

-медицинская справка о состоянии здоровья установленного образца (до 15 августа);

-паспорт законных представителей с отметкой о регистрации

Для организации обучения детей с особенностями психофизического развития дополнительно к основному списку предоставляется заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Первокласснику необходимо иметь

1. Школьная форма (деловой стиль одежды).
2. Сменная обувь.
3. Ручки (2), простые карандаши (2), ластик, точилка, пенал.
4. Акварельные краски, гуашь.
5. 2 кисточки (разные по толщине).
6. Цветные карандаши.
7. Альбом для рисования с отрывными листами.
8. Стаканчик-непроливайка.
9. Пластилин, дощечка, пластмассовый нож.
10. Набор цветной бумаги и картона, ножницы.
11. Линейка.
12. Фломастеры.
13. Клей-карандаш, клей ПВА.
14. Обложки на тетради и книги.
15. Закладки для книг.
16. Тетради (3 в крупную клетку и 3 в узкую линейку с косой полосой).
17. Веер цифр, веер букв (согласные, гласные).
18. Счётные палочки.
19. Спортивная форма и спортивная обувь.

***О дополнительных принадлежностях Вам информацию предоставит Ваш классный руководитель на первом родительском собрании (август).

Памятка для родителей будущих первоклассников

Основные правила и требования при подготовке ребенка к школе

1. Поддерживайте в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе.
2. Ваш ребёнок придёт в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
3. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
4. Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.
5. Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
6. Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
7. С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появится человек не менее авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребёнка о своём педагоге.
8. Учение – это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
· Уметь чётко произносить все звуки речи;
· Уметь выделять заданный звук в потоке речи;
· Уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
· Уметь произносить слова по слогам;
· Уметь составлять предложения из 3-5 слов;
· Уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово и т.д.;
· Обобщать предметы и явления по существенным признакам (овощи, фрукты, посуда, игрушка, транспорт, одежда, обувь);
· Уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке» и т.д.);
· Уметь составлять несколько предложений о предмете;
· Уметь наизусть читать любимые стихотворения;
· Уметь последовательно передавать содержание сказки.
В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
· Распознавать объекты живой природы (люди, животные, растения) и неживой природы в окружающем мире;
· Уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
· Уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова…);
· Уметь различать по внешнему виду птиц;
· Назвать в логической последовательности времена года, охарактеризовать их типичные признаки;
· Знать названия 12 месяцев года;
· Знать названия всех дней недели.
К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементарные математические представления:
· Знать цифры от 0 до 9;
· Уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;
· Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
· Знать знаки >, <, =; · Уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7< 8, 5> 4, 6=6);
· Уметь соотносить цифру и число предметов;
· Уметь сравнивать 2 группы предметов;
· Знать названия фигур: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал, ромб, шар, трапеция, куб;
· Уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;
· Уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;
· Уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.
· С помощью условной мерки определять количество жидких и сыпучих тел.